Экономика нашей стороны развивалась скорее самотеком, нежели упорядоченно. Только этим можно вбить, что полноценный Закон «О финансовых услугах и государственном регулировании базаров финансовых услуг» завелся токмо в 2001 году, когда в Украине уже выработалась система финансовых учреждений. К тому времени уже поспела затеяться и закончиться великая эпоха трастовых фондов, кинувших без сбережений тысячи наших сограждан.
Новый нормативный акт не стал откровением. К тому времени уже была сформирована законодательная основа работы банковских учреждений. Она была сооружена на основе немецкой модели, с привлечением консультантов из этой стороны. Кроме того, розные законодательные аспекты были черпаны во Франции, столь в спросах организации аукционов государственных долговых ценных бумаг.
На фоне зарегулированных и жестко контролируемых банков дико гляделись все прочие группы финансовых учреждений. Более или менее ладные ряды располагали торговцы ценными бумагами, регистраторы и хранители, инвестиционные шатия-братии и фонды. Их взяла под свое покрывало Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому базару (ГКЦБФР).
Не встало без курьезов. До натурального времени параллельно наличествуют два суверенных государственных депозитария: собственно Государственный депозитарий Украины и Межрегиональный фондовый альянс. Как конкуренты, они ведут между собой нещадный битва, пробуя извести товарищ товарища. А до решительной победы, первоначальный выполняет представительские функции и строит нормативно-правовую базу, а также присваивает коды ценным бумагам, а другой ведет утилитарную работу, связанную с депозитарным учетом.
Но зато до недавнего времени, словно бурьян, нарождались и трудились страховые шатия-братии, ломбарды, кредитные альянсы. Только в проекте были паевые, двусторонние и негосударственные пенсионные фонды. В кое-каких из этих зон, чисто и в банковской, поначалу не было никаких правил, и разношерстные финансовые шатия-братии образовывались, чуть ли не каждодневно.
Затем предстали несовершенные структуры, кои пробовали привнести какую-то определенность в мглистые процедуры работы подконтрольных ведомств. Например, страховые шатия-братии подчинялись то «Госстраху», то Министерству финансов. В гробе шабашей, в декабре 2002 года Президент подмахнул указ об образовании Государственной комиссии по регулированию базаров финансовых услуг (ГКРРФУ). Под ее контроль были переданы страховщики и пенсионщики, ломбарды и кредитные альянсы.
В отличие от многих прочих государственных органов, эта Комиссия образовывалась с нуля. Поэтому на грядущий год ее штат составит возле сотни человек, кои будут распределены по девяти территориальным управлениям. Сфера же контроля огромная: токмо страховых шатия-братий в начале этого года было более трехсот. Возглавил комиссию чиновник со стажем — Виктор Суслов. Именно он стоит у истоков современной системы финансового мониторинга. Не изумительно, что одним из первых шагов свежеиспеченного главы ведомства стала война с отмыванием и вывозом «грязных» денег посредством страховых шатия-братий.
Таким образом, первые шаги новой комиссии ходят норов скорее оздоровительный, они напоминают выпалывание сорняков на грядках. Нечто похожее в свое часы миновали и украинские банки.
В итоге, теперешняя система базаров финансовых услуг Украины заключается из нескольких гигантских сегментов, на каких осуществляют надзор три государственных регулятора: Национальный банк, ГКЦБФР и ГКРРФУ. Их сферы воздействия узко переплетены. Например, крупнейшими торговцами ценными бумагами, хранителями и регистраторами гуще итого являют банки. При этом они выполняют требования, идут регистрацию и проверки ГКЦБФР. Или же ломбарды, цены на драгоценные металлы для каких устанавливаются Национальным банком.
В начале осияй этого года шефы этих трех контролирующих ведомств (они прозываются «регуляторы») подмахнули особенный протокол о сотрудничестве и усилении взаимодействия в сферах надзора, разработки нормативных актов и обмена информацией. Этот документ пробуждает спросы касательно обеспечения сохранности конфиденциальности настоящих, мена какими уже происходит между ведомствами. Тем не менее, он изображает прогрессивным шагом в деле обеспечения контроля и прозрачности деятельности подконтрольных учреждений.
Отдельным контролирующим ведомством изображает Государственный департамент финансового мониторинга в составе Министерства финансов. Он был выделен в связи с вытянутым вступлением Украины в FATF — интернациональную организацию по войне с отмыванием денег. Однако этот орган выполняет скорее роль базы настоящих и процессингового фокуса, в кой стекается информация ото всех финансовых учреждений стороны.
Непосредственно же контролем и управлением базарами финансовых услуг, чисто уже говорилось, занимаются три вышеупомянутых ведомства. А все другие, в том числе Налоговая инспекция, КРУ, СБУ, прокуратуры и прочие надзирательные органы чрезвычайно дробно выужены трубить в правовом поле, созданном по инициативе НБУ, ГКРРФУ и ГКЦБФР.
К финансовым услугам причисляют полный перечень обликов деятельности. Они вогнаны в статье 4 Закона «О финансовых услугах и государственном регулировании базаров финансовых услуг». Причем, любой из наименованных пунктов можно прибавочно конкретизировать. Например, предоставлением ссуд занимаются чисто банки, столь и кредитные альянсы. А пенсионные программы до основания работы профильных негосударственных пенсионных фондов ведут кой-какие банки. В этой связи они дробно отпускают платежные карточки и определяют льготные обстановка по депозитам для пенсионеров.
Подвести под категорию финансовых услуг можно многие облики деятельности благодаря чрезвычайно обтекаемой формулировке, данной в базовом законе. Согласно нему, это деятельность, сосредоточенная на получение пришли или на сохранение реальной стоимости финансовых активов (что необычно животрепещуще для пенсионных фондов).
Конечно, крупнейшим сегментом базаров финансовых услуг изображает банковский. Именно в нем сосредоточена максимальная доля финансовых активов. На взялось декабря этого года лицензии НБУ на работу располагали 158 банков, причем зарегистрировано было почитай 180. Их суммарный капитал составлял возле 12 млрд. грн. При этом обслуживаемые активы были намного немалыми. Так, токмо крупнейший в Украине «Приватбанк» обслуживает почитай 15 млрд. грн. Следующим по величине изображает АППБ «Аваль».
Большие банки стороны развиваются по схеме розничных учреждений, что означает построение сети обслуживания предприятий и народонаселения и нескольких сотен филиалов и отделений по всей Украине. В частности, «Аваль» уже в вытекающем году сознателен завершить построение своей сети подразделений. А «Приватбанк» контролирует возле половины выпуска платежных карточек в стороне. Хотя есть исключения. Например, «Укрэксимбанк» и «Брокбизнесбанк», входящие в десятку крупнейших в Украине, не обладают разветвленной сети филиалов и отделений.
Банки Украины поколь не обладают резкой специализации, обусловленной законодательно. В отличие от Запада, прозываясь коммерческими, они выполняют функции сберегательных, инвестиционных, клиринговых, экспортно-импортных. Пока что для Украины еще характерен экстенсивный рост финансовых базаров. Например, в 2003 году банки буквально разинули для себя свежеиспеченный перспективный сегмент — работу с народонаселением. Здесь и привлечение депозитов, и кредитование физлиц на покупку машин, жилья, бытовых товаров, на их обучение и текущие нужды. Также огромное внимание проявляют банки к микрокредитованию — выдаче пылевидных ссуд небольшим братиям и предпринимателям.
Страховые шатия-братии поколь что не могут спорить с банками по объему активов. Например, крупнейшая фирма этой ветви — СК «Лемма» контролирует возле 800 млн. грн. при собственном капитале возле 11 млн. грн. Активы же древнейшей в Украине НАСК «Оранта» составляют чуть огромнее 100 млн. грн. при капитале 22 млн. грн. Кроме того, на Западе шатия-братии по страхованию жизни дробно крупнее, чем столь величаемые non-life страховщики, а в Украине все поколь шиворот-навыворот. Более того, в классическом варианте эти два течения ясно разграничиваются, у нас же дробно они осуществляются разом.
И, наконец, в Украине наблюдается рекордно коротенький степень выплат по страховым случаям, кой для Запада изображает прямо-таки неимоверным. К слову, финансовыми контролерами этот факт понимается чисто следствие использования страховых шатия-братий для отмывания денег. Видимо, еще навалом ждет переобустроить в этой области, поколь она примется трубить на цивилизованной основе.
Новый нормативный акт не стал откровением. К тому времени уже была сформирована законодательная основа работы банковских учреждений. Она была сооружена на основе немецкой модели, с привлечением консультантов из этой стороны. Кроме того, розные законодательные аспекты были черпаны во Франции, столь в спросах организации аукционов государственных долговых ценных бумаг.
На фоне зарегулированных и жестко контролируемых банков дико гляделись все прочие группы финансовых учреждений. Более или менее ладные ряды располагали торговцы ценными бумагами, регистраторы и хранители, инвестиционные шатия-братии и фонды. Их взяла под свое покрывало Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому базару (ГКЦБФР).
Не встало без курьезов. До натурального времени параллельно наличествуют два суверенных государственных депозитария: собственно Государственный депозитарий Украины и Межрегиональный фондовый альянс. Как конкуренты, они ведут между собой нещадный битва, пробуя извести товарищ товарища. А до решительной победы, первоначальный выполняет представительские функции и строит нормативно-правовую базу, а также присваивает коды ценным бумагам, а другой ведет утилитарную работу, связанную с депозитарным учетом.
Но зато до недавнего времени, словно бурьян, нарождались и трудились страховые шатия-братии, ломбарды, кредитные альянсы. Только в проекте были паевые, двусторонние и негосударственные пенсионные фонды. В кое-каких из этих зон, чисто и в банковской, поначалу не было никаких правил, и разношерстные финансовые шатия-братии образовывались, чуть ли не каждодневно.
Затем предстали несовершенные структуры, кои пробовали привнести какую-то определенность в мглистые процедуры работы подконтрольных ведомств. Например, страховые шатия-братии подчинялись то «Госстраху», то Министерству финансов. В гробе шабашей, в декабре 2002 года Президент подмахнул указ об образовании Государственной комиссии по регулированию базаров финансовых услуг (ГКРРФУ). Под ее контроль были переданы страховщики и пенсионщики, ломбарды и кредитные альянсы.
В отличие от многих прочих государственных органов, эта Комиссия образовывалась с нуля. Поэтому на грядущий год ее штат составит возле сотни человек, кои будут распределены по девяти территориальным управлениям. Сфера же контроля огромная: токмо страховых шатия-братий в начале этого года было более трехсот. Возглавил комиссию чиновник со стажем — Виктор Суслов. Именно он стоит у истоков современной системы финансового мониторинга. Не изумительно, что одним из первых шагов свежеиспеченного главы ведомства стала война с отмыванием и вывозом «грязных» денег посредством страховых шатия-братий.
Таким образом, первые шаги новой комиссии ходят норов скорее оздоровительный, они напоминают выпалывание сорняков на грядках. Нечто похожее в свое часы миновали и украинские банки.
В итоге, теперешняя система базаров финансовых услуг Украины заключается из нескольких гигантских сегментов, на каких осуществляют надзор три государственных регулятора: Национальный банк, ГКЦБФР и ГКРРФУ. Их сферы воздействия узко переплетены. Например, крупнейшими торговцами ценными бумагами, хранителями и регистраторами гуще итого являют банки. При этом они выполняют требования, идут регистрацию и проверки ГКЦБФР. Или же ломбарды, цены на драгоценные металлы для каких устанавливаются Национальным банком.
В начале осияй этого года шефы этих трех контролирующих ведомств (они прозываются «регуляторы») подмахнули особенный протокол о сотрудничестве и усилении взаимодействия в сферах надзора, разработки нормативных актов и обмена информацией. Этот документ пробуждает спросы касательно обеспечения сохранности конфиденциальности настоящих, мена какими уже происходит между ведомствами. Тем не менее, он изображает прогрессивным шагом в деле обеспечения контроля и прозрачности деятельности подконтрольных учреждений.
Отдельным контролирующим ведомством изображает Государственный департамент финансового мониторинга в составе Министерства финансов. Он был выделен в связи с вытянутым вступлением Украины в FATF — интернациональную организацию по войне с отмыванием денег. Однако этот орган выполняет скорее роль базы настоящих и процессингового фокуса, в кой стекается информация ото всех финансовых учреждений стороны.
Непосредственно же контролем и управлением базарами финансовых услуг, чисто уже говорилось, занимаются три вышеупомянутых ведомства. А все другие, в том числе Налоговая инспекция, КРУ, СБУ, прокуратуры и прочие надзирательные органы чрезвычайно дробно выужены трубить в правовом поле, созданном по инициативе НБУ, ГКРРФУ и ГКЦБФР.
К финансовым услугам причисляют полный перечень обликов деятельности. Они вогнаны в статье 4 Закона «О финансовых услугах и государственном регулировании базаров финансовых услуг». Причем, любой из наименованных пунктов можно прибавочно конкретизировать. Например, предоставлением ссуд занимаются чисто банки, столь и кредитные альянсы. А пенсионные программы до основания работы профильных негосударственных пенсионных фондов ведут кой-какие банки. В этой связи они дробно отпускают платежные карточки и определяют льготные обстановка по депозитам для пенсионеров.
Подвести под категорию финансовых услуг можно многие облики деятельности благодаря чрезвычайно обтекаемой формулировке, данной в базовом законе. Согласно нему, это деятельность, сосредоточенная на получение пришли или на сохранение реальной стоимости финансовых активов (что необычно животрепещуще для пенсионных фондов).
Конечно, крупнейшим сегментом базаров финансовых услуг изображает банковский. Именно в нем сосредоточена максимальная доля финансовых активов. На взялось декабря этого года лицензии НБУ на работу располагали 158 банков, причем зарегистрировано было почитай 180. Их суммарный капитал составлял возле 12 млрд. грн. При этом обслуживаемые активы были намного немалыми. Так, токмо крупнейший в Украине «Приватбанк» обслуживает почитай 15 млрд. грн. Следующим по величине изображает АППБ «Аваль».
Большие банки стороны развиваются по схеме розничных учреждений, что означает построение сети обслуживания предприятий и народонаселения и нескольких сотен филиалов и отделений по всей Украине. В частности, «Аваль» уже в вытекающем году сознателен завершить построение своей сети подразделений. А «Приватбанк» контролирует возле половины выпуска платежных карточек в стороне. Хотя есть исключения. Например, «Укрэксимбанк» и «Брокбизнесбанк», входящие в десятку крупнейших в Украине, не обладают разветвленной сети филиалов и отделений.
Банки Украины поколь не обладают резкой специализации, обусловленной законодательно. В отличие от Запада, прозываясь коммерческими, они выполняют функции сберегательных, инвестиционных, клиринговых, экспортно-импортных. Пока что для Украины еще характерен экстенсивный рост финансовых базаров. Например, в 2003 году банки буквально разинули для себя свежеиспеченный перспективный сегмент — работу с народонаселением. Здесь и привлечение депозитов, и кредитование физлиц на покупку машин, жилья, бытовых товаров, на их обучение и текущие нужды. Также огромное внимание проявляют банки к микрокредитованию — выдаче пылевидных ссуд небольшим братиям и предпринимателям.
Страховые шатия-братии поколь что не могут спорить с банками по объему активов. Например, крупнейшая фирма этой ветви — СК «Лемма» контролирует возле 800 млн. грн. при собственном капитале возле 11 млн. грн. Активы же древнейшей в Украине НАСК «Оранта» составляют чуть огромнее 100 млн. грн. при капитале 22 млн. грн. Кроме того, на Западе шатия-братии по страхованию жизни дробно крупнее, чем столь величаемые non-life страховщики, а в Украине все поколь шиворот-навыворот. Более того, в классическом варианте эти два течения ясно разграничиваются, у нас же дробно они осуществляются разом.
И, наконец, в Украине наблюдается рекордно коротенький степень выплат по страховым случаям, кой для Запада изображает прямо-таки неимоверным. К слову, финансовыми контролерами этот факт понимается чисто следствие использования страховых шатия-братий для отмывания денег. Видимо, еще навалом ждет переобустроить в этой области, поколь она примется трубить на цивилизованной основе.